Пятница, 19.04.2024, 02:23

"Покорители неба"

Полет на воздушном шаре.

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Наш опрос
Как вы относитесь к полетам на воздушном шаре?
Всего ответов: 180
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Позновательные статьи

Экскурс в историю (часть 1)

Толчком к использованию принципов аэростатики явились
опыты выдающихся физиков и математиков: итальянца Эванд-
желиста Торричелли (1608 1647) и француза Блеза Паскаля
(1623
I 662), показавших, что воздух обладает упругостью и
имеет вес.

В 1670 году итальянский священник Франческо Лана предложил летающее устройство, состоящее из четырех тонкостенных медных шаров, из которых откачан воздух. Диаметр каждого шара должен быть 6,1 метра. Лана провел опыты по опре-
делению удельного веса воздуха и правильно определил
подъемную силу своего аэростата, который он назвал «Летучая
барка». Проекту Лана не суждено было сбыться по двум причинам: во-первых, шары были бы разрушены давлением воздуха,
а во-вторых, и это была основная причина, остановившая про-
кт, Лана, будучи священником, считал, что подобный лета-
тельный аппарат будет служить грозным оружием, способным
производить большие разрушения, и, как верный служитель
Господа, он не мог приступить к его осуществлению.

В августе 1709 года бразильцем по происхождению Бартала-
мео Лоренцо, живущим в Португалии, где он был известен как
священник Лоренцо Гузмао, продемонстрирована летающая
модель воздушного шара, которая поднялась за счет нагретого
воздуха в оболочке. Демонстрация производилась при дворе
португальского короля Иоанна
V, благодаря чему сохранились
записи очевидцев этого события, Лоренцо Гузмао, хорошо зная
физику и математику, построил несколько моделей, которые
должны были лечь в основу, как сейчас бы сказали, натурного
образца
летательного аппарата, названного им «Пассарола».

Проект начал осуществляться, однако результаты его неизвест-
ны. Художником
XVIII века сделан рисунок аппарата Гузмао,
который хранится в Парижской национальной библиотеке.
Гузмао был первым человеком, использовавшим на практике
принцип аэростатической подъемной силы.

В 1731 году наш соотечественник подьячий Нерехтец Кря-
кутной в Рязани сделал попытку подъема на тепловом воздуш-
ном шаре. Вот как описан этот случай в рукописи Сулукадзева
«О воздушном летании с 906 лета по Р.Х» (1819). Нерехтец
Крякутной «фурвин сделал, как мяч большой, надул дымом пога-
ным и вонючим, от него сделал петлю, сел
в нее, и нечистая сила
подняла его выше березы, а после ударила о колокольню, но он уце-
пился за веревку,
чем звонят, и остался тако жив. Его выгнали из
города, и он ушел
в Москву, и хотели закопать живого в землю
или сжечь».
Эта история вызывает много споров о подлинности
событий, так как описание полета Крякутного имеется только
в рукописи Сулукадзева со ссылкой на Боголепова и воеводу
Воейкова, современников Крякутного, но и не доверять само-
му факту полета человека нет оснований. Многочисленные по-
жары унесли из летописей истории воздухоплавания на Руси,
да из-за отсутствия интереса у государственных мужей подоб-
ного вида изобретения отражались в рукописях в лучшем слу-
чае как нонсенс или с пометками церковной инквизиции.


Категория: Позновательные статьи | Добавил: Pavel (18.05.2012)
Просмотров: 870 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]